Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы"

Новости

Подписаться на новости

Подписавшись, Вы будете автоматически получать все свежие новости с сайта на введенный Вами электронный адрес.


На сцене театра - современная российская проза!

Последняя неделя 86 театрального сезона в Свердловской Драме посвящена современной российской прозе – в театре проходит одноименная режиссерская лаборатория.

Формат лаборатории прочно вошел в сегодняшнюю театральную практику: необходимость за несколько дней подготовить к показу «набросок» постановки на «заданную тему» оказалась интересна для всех участников эксперимента. Не имея возможности долго работать с пьесой, не зная актеров и их фирменных «приемов», ограниченный во времени и постановочных средствах режиссер помещается в ситуацию особой свободы, рождая свой спектакль вне привычных правил, законов и штампов. Недаром итогом лаборатории зачастую становятся резонансные в силу своей неординарности «полноформатные» работы

Алексей Бадаев, генеральный директор театра: «Конечно, лабораторные эскизы далеко не всегда превращаются в репертуарные спектакли. Однако проекты 2014 и 2015 года были для нас в этом смысле удачны – в афишу вошли «FAKE…» (проект «Эпос – Драма – Театр», 2014) по роману Алексея Иванова «Блуда и МУДО» и трагедия Шекспира «Гамлет» (проект «Шекспир. Трагедии. XXI век», 2015). Сегодня полем для “опытов” мы избрали современную российскую прозу, которую сегодняшний театр берет в работу не так уж и часто – возможно, потому, что “большая” литература все реже придерживается классических представлений о фабуле и сюжете, тем самым усложняя задачу создания сценического текста. Что в итоге получится, сегодня не скажут даже режиссеры. Но уверен – будет интересно».  

Участники лаборатории, режиссеры Марина Глуховская (ученица Петра Фоменко), Владимир Смирнов (ученик Сергея Женовача) и Степан Пектеев (ученик Анатолия Праудина, Андрея Могучего и Валерия Фокина) имеют разный постановочный опыт и разную мотивацию обращения именно к «своему» тексту, эскиз сценического воплощения которого они представят на малой сцене театра. Да и представленных на проекте авторов сложно объединить даже по формальным признакам. Общим между всеми заявленными к показу набросками является, пожалуй, желание постановщиков показать жизнь как некий безначальный и бесконечный процесс, в котором переплетены полярные по своей сути понятия – например, эгоизм и жертвенность (Александра Васильева, повесть «Моя Марусечка»), всепоглощающая вера и все отрицающее неверие (Валерий Залотуха, роман «Свечка»), безупречная логика и не менее «стройное» безумие (Владимир Сорокин, рассказы «День русского едока», «Настенька», «Метель», и Виктор Пелевин, роман «Чапаев и Пустота»).

Репетиционный период, захвативший все пространство театра, продлится до 24 июня. Показы эскизов состоятся 24 и 25 июня:

24 июня в 18.00 – Марина Глуховская, «Моя Марусечка» А. Васильевой,

25 июня в 12.00 – Степан Пектеев, «Медея» по текстам Еврипида, В. Сорокина и В. Пелевина,

25 июня в 18.00 – Владимир Смирнов, «Свечка» В. Залотухи.

Вход свободный. Учитывая камерность пространства малой сцены, желающих просят предварительно записаться у администраторов театра по тел. 3717213, 3717271.

Премьера спектакля "Гамлет" - через -578 дней!